Архитектура. Аэровокзал в городе Одесса.

Участок, выбранный для строительства представленного к защите проекта, находится в Беляевском районе. Проектируемый участок огражден с севера с. Курган, с юга – пгт Красный переселенец. Aэропорт расположен в 50 км к юго-востоку от Одессы и связан с городом автомагистралью. Аэровокзал рассчитан на 3000 пас/ч, имеет 21 стоянку самолетов.  Потоки пассажиров и багажа разделены по вертикали. Потоки пассажиров прибытия и отправления разделены по вертикали, международные и внутренние направления движения – по горизонтали. Разделение потоков происходит еще на площади – спроектировано 3 уровня автомагистрали: грузовой транспорт, траспорт прилета, транспорт улета. Предусмотрено перспективное развитие аэрокомплекса.


В состав включены следующие функциональные зоны:

1. Входная,Центральный зал. 2. Технологическая зона (распределена на 1 и 2 этажах):
1 этаж – три терминала улета ( два для рейсов международных направлений с зонами транзитных пассажиров и один для внутренних рейсов)
2 этаж – три терминала прилета ( два для рейсов международных направлений и один для внутренних рейсов)
1. Административная. 2. Служебно-эксплуатационная. 3. Багажная. 4. Общественное питание


Для пассажиров прибытия предусмотрены наиболее короткие и удобные пути выхода к остановочным пунктам городского транспорта.
Аэровокзал спланирован по децентрализованному принципу и условно состоит из 6 автономно функционирующих частей, каждая часть имеет свои коммуникации со стоянками самолетов.


Здание сблокировано из разноэтажных объемов, максимальная этажность – 6 этажей, из них 2 подземных. Вертикальная связь между этажами осуществляется при помощи лифтов, лестниц, эскалаторов, транспортеров. Тип планировки преимущественно галерейный, в будущем возможно строительство дополнительного сателлита в качестве развития. Стоянки самолетов (числом 21) расположены в непосредственной близости от здания аэровокзала, что сокращает время на доставку пассажиров.


Проектируемый объект решен в компактной концепции объемно-планировочной схемы. Вокзал решен в децентрично, однако 3 направления объединены единым объемом входной группы, которая является общим ядром к которому тяготеют все объемы здания. В отделке здания используются различные материалы контрастные по цвету и фактуре, также используется горизонтальное и вертикальное членение, мелкие и крупные формы, объемы. Форма здания влияет на формирование привокзальной площади, подъездов к зданию, будущей застройки.


Центральный объем решен с применением легких фасадных конструкций. Здание вокзала имеет плавные очертания, примыкающие к центру здания - терминалы в плане напоминают форму лепестков. В интерьере также сочетаются основные материалы – стекло, бетон, метал, дерево различные по фактуре и цвету. Овальный объем центрального зала освещен боковым и верхним светом, материалы потолка и ограждающий конструкций окрашены в светлые тона и несут дополнительную функцию отражения света. Это дало возможность осветить помещения, примыкающие к «световому фонарю», расположенные далеко от фасадов. Композиционно лифтовые группы являются вертикальными доминантами интерьера. Высота цилиндра овального зала составляет 24 м (6 этажей) и перекрывается большепролетной конструкцией – мембраной.


Каждый этаж вокзала ориентирован для выполнения определенных функций. Первые 3 этажа оборудованы своим отдельным кухонным блоком, связь со складскими помещениями осуществляется посредством подъемников. В здании предусмотрены аварийные выходы и лестницы.